Корзина
0 товаров - Всего : $0.00
Ваша корзина пуста!
Товар

Нанзанова С.Д.

врач-реабилитолог Нанзанова Светлана Дамбаевна

Мои отношения с Су Джок терапией начались в 1994 году, когда профессор Пак Чжэ Ву впервые проводил трехнедельный семинар в Улан-Удэ. В нашем восточном регионе лечение иглоукалыванием – дело обычное. Врачи, которые занимаются рефлексотерапией, десятилетиями учатся в Монголии и Китае. Я не могла понять, как можно дать такой объемный и сложный для европейского мышления материал за столь короткий срок. По этой причине я сопротивлялась, когда мое начальство предложило мне обучаться на этом семинаре. Как недавняя выпускница медицинского института, напичканная академическими знаниями, я сначала с сомнениями воспринимала все, что говорил профессор. Мне сложно было перестроиться с академического, чисто научного, европейского представления на непонятное, мистическое восточное мышление. Семинар проходил в большой зале горисполкома и был переполнен слушателями. Аудитория была самая разнообразная: начальники и подчиненные, врачи и не медики, молодежь и заслуженные ветераны. На семинаре мы все были равны, мы были просто учениками профессора. Учитель, объясняя материал, задавал нам вопросы и мы, как первоклассники, тянули руки наверх, показывая ему ответы на наших кистях, подсказывая и объясняя друг другу моменты, вызывающие затруднения. Всего за двадцать один день профессор умудрился просто, логично и очень доступно объяснить нам множество систем соответствия, теорию У-Син и Шести Энергий.

В Улан-Удэ после того семинара был настоящий бум Су Джок терапии. Это было очень интересное время. Во всех лечебных заведениях рефлексотерапевты применяли Су Джок в лечении своих пациентов. Благодаря простоте и эффективности этого метода, им лечили не только медики. В общественном транспорте, в магазинах, повсюду можно было встретить людей с обклеенными лейкопластырем руками. Было очень забавно смотреть и определять от чего лечится человек, ставить диагнозы. 90-е годы были для нашей страны сложным периодом. Тотальный дефицит всего, врачи уходили из медицины в торговлю. Тогда именно Су Джок помог многим медикам остаться в строю, не отвернуться от своей специальности.

После окончания семинара я снова окунулась в рабочую текучку. В тот момент я работала реабилитологом в детской поликлинике. Самые разнообразные пациенты шли потоком. Практически всех я старалась лечить Су Джок терапией. Мне было интересно проверить, как работает этот метод, к тому же на массаж была очередь на месяцы вперед, физиокабинет был переполнен – больные томились в коридоре, ожидая своей очереди.

Ко мне на лечение отправляли детей врачи-специалисты и участковые врачи. Часто направляли детей-инвалидов и сложных пациентов, с которыми просто не знали, что делать. Тогда, именно благодаря Су Джок терапии, я смогла почувствовать себя настоящим врачом, исчез страх сложных и непонятных случаев. Поначалу в качестве стимуляторов я применяла только магниты и зерна пшеницы, которые наклеивала на точки соответствия лейкопластырем. За неделю тратилось по 2-3 рулона лейкопластыря. Обклеенные пациенты торжественно сидели в коридоре, выдерживая экспозицию по 15-20 минут. На повторный прием они часто приходили без приглашения, ощутив эффективность лечения и создавая очередь и напряженность приема. Иногда даже некогда было записывать больных и рецептуры лечения. Новые пациенты часто приходили самостоятельно, без направления врача, по совету соседей или случайно услышав о таком эффективном лечении.

Как-то мама привела мальчика с переломом плечевой кости и попросила полечить. У них не было ни направления в наше отделение, ни рентгеновского снимка. Она просто показала, где перелом и попросила полечить. Я спросила ее, почему она решила прийти к нам, минуя и хирурга, и участкового врача. Она рассказала, что месяц назад у ребенка был затяжной бронхит, они прошли разнообразное лечение с небольшим эффектом. Потом были направлены ко мне на Су Джок терапию и очень быстро поправились. Когда у мальчика случился перелом, первая мысль, которая пришла маме в голову – прийти на Су Джок лечение, потому что оно очень эффективно. Откровенно говоря, я их вообще не вспомнила, но отказать не смогла. Найдя болезненную точку соответствия, я просто наклеила магнитную звездочку, мне не понадобился никакой рентгеновский снимок. Лечение было успешным, мама была счастлива.

Подобных случаев множество в практике каждого Су Джок терапевта. Моя тетрадка с лекциями и книги по Су Джок терапии были всегда под рукой и зачитаны до дыр. Учитель уехал, и посоветоваться было не с кем. Мы «варились в собственном соку». За советами обращались друг к другу, воодушевленно рассказывая о своих маленьких успехах, которые на тот момент были для нас как чудеса. Постепенно приходило понимание глубины этого удивительного метода, приобретался опыт. Сейчас-то мы уже привыкли, что эффект превосходит наши ожидания.

Помню своего первого самого маленького пациента. Растерянные родители занесли в кабинет трехмесячного грудного ребенка, которого направил хирург. Когда они его развернули, я увидела, что средний пальчик ножки был практически коричневого цвета. Тогда, в 90-е годы в стране был дефицит практически всего, и пеленок, в частности. Вместо пеленок мама использовала кусок фланели с необработанными краями (возможно у нее просто не было швейной машинки). Ребенок, суча ножками, обмотал нитку от краев пеленки вокруг пальчика. У маленьких детей все процессы идут гораздо быстрее, чем у взрослых. Пеленая ребенка к следующему кормлению, мама обнаружила, что нитка туго обмотана вокруг пальчика, который приобрел коричневый цвет. Родители побежали в поликлинику. Хирург удалил нитку, но цвет пальчика не изменился. Пальчику грозила ампутация. Врач направил их в отделение реабилитации на физиолечение. Откровенно говоря, я не поняла, что он имел в виду. Не имея выбора, я предложила им Су Джок терапию. Мама, не понимала о чем идет речь, но согласилась со страху, лишь бы не потерять пальчик. Я поставила иголку на второй пальчик той же ножки в точку соответствия среднему пальчику и прогревала ее травяной палочкой благовония. Родители удерживали ножку ребенка в области коленного сустава, чтобы он ею не дергал. Процедура заняла не больше 10 минут. Каково же было мое удивление, когда мама принесла ребенка на процедуру на следующий день, и пальчик был совершенно нормального цвета. Всего было проведено три процедуры.

После этого случая я начала широко применять Су Джок терапию у детей грудного возраста, особенно в лечении перинатальных повреждений центральной нервной системы. Невропатологи, ортопеды, участковые педиатры, увидев эффективность лечения, активно направляли детей, перенесших острую и хроническую внутриутробную гипоксию, родовые травмы, внутриутробную пневмонию, дисплазию тазобедренного сустава и врожденный вывих бедра, а также пороки развития и много другой патологии. Дети шли потоком, все дети, состоявшие на учете у невропатолога, прошли курсы лечения в реабилитационном отделении. Подавляющее большинство из них получило Су Джок терапию.

Лечение маленьким детям я проводила в системе стоп, так как пальчики на руках очень подвижные и тоненькие, их очень трудно удерживать и фиксировать во время лечения. Большой палец стопы очень похож на голову, округлой формы, короткий, к тому же не такой подвижный, как на руке, да и ножку ребенка легче фиксировать. Дети до трех месяцев боли во время лечения не чувствуют вообще, более старших детей можно отвлечь игрушкой или книжкой, так как они легко переключают свое внимание. Сложнее отвлечь детей где-то с 3-х летнего возраста, но и с ними можно договориться, внушить им, что, например магнитная стрелка или цветные точки, используемые для энергетического лечения волшебные, поэтому боли не будет. Самое интересное, что дети даже при иглоукалывании на самом деле не чувствуют боли при такой подготовке. Положение ребенок во время процедуры - лежа на спине на массажной кушетке или на пеленальном столе, родители мягко фиксируют ножку, на которой проводится лечение, прижимая ее сверху, в области коленного сустава к поверхности кушетки, чтобы ребенок не дергал ножкой. Это положение во время процедуры применяется для детей до 6 месяцев, пока ребенок не начал сидеть самостоятельно. После 6 месяцев, если он хорошо сидит самостоятельно, процедура проводится в положении сидя. Родители также удерживают ножку ребенка в области коленки и отвлекают его от процедуры игрушкой или любимой книжкой. На пальчиках рук обычно дети разрешают ставить иголки с 4-6 лет, в зависимости от психологической зрелости. Но есть маленькие пациенты, готовые лечиться как взрослые с 2-х летнего возраста.

В случае гипоксического повреждения центральной нервной системы для лечения я использую точки соответствия головного мозга на Ян-поверхности большого пальца ноги, где располагаются центральные структуры, включая сосудодвигательный центр. Совсем маленьким детям достаточно поставить одну иголку, реже три в точки соответствия. Для энергетического лечения использую магнитные стрелки, круглые магниты, свет, фломастеры для цветотерапии. Используются меридианы головного или спинного мозга, печени или желчного пузыря, почки или мочевого пузыря в зависимости от патологии.

После сеанса наклеиваю зерна на точки соответствия, обычно пшеничные. Объясняю родителям, что точки для аппликации зерен надо менять, чередуя ножки, так как детская кожа очень нежная, легко преет и травмируется. Рисую родителям карту кисти и стопы и точки для ежедневного закрашивания. Частота лечения обычно 2-3 раза в неделю. Проведение самостоятельного лечения родителями в дни, когда ребенок не получает лечение в поликлинике, обеспечивает непрерывность лечебного процесса, большую длительность и мягкость воздействия. Активное участие родителей в лечебном процессе оказывает неоценимый вклад в процесс выздоровления. В семье создается особая атмосфера вовлеченности всех членов семьи, что укрепляет намерение на выздоровление и увеличивает эффективность лечения.

Согласно годовым отчетам поликлиники тех лет, заболеваемость детей на втором году жизни снизилась на 30% по сравнению с предыдущими годами, благодаря целенаправленному и интенсивному лечению перинатальной патологии на первом году жизни. В методы лечения входили массаж и физиолечение, которые дети получали и раньше. Однако ключевую роль сыграла именно Су Джок терапия, которая до этого не применялась, что и повлияло на статистические данные отчетов.

Интенсивное лечение детей на первом году жизни является важным моментом профилактики развития хронической патологии и инвалидности у детей. Время для маленького ребенка бежит стремительнее, чем для взрослого. Дни и недели болезни маленького ребенка приравниваются к месяцам и годам болезни взрослого. По моему опыту, именно Су Джок терапия является идеальным методом коррекции здоровья маленького пациента, так как действует мягко, безопасно и эффективно. Кроме того, вооружив родителей знаниями для лечения своего ребенка, мы можем сэкономить деньги семьи, уменьшить очереди в поликлинике и дать родителям уверенность в себе и в будущем своего ребенка.

Детство – период интенсивного роста и формирования организма. В этот период, особенно в период раннего детства часто возникают различные заболевания. Это нормально, идет формирование иммунитета, адаптация к новым условиям жизни. Но чтобы обычные сезонные простудные заболевания не имели грозных осложнений, не стали критическими и не трансформировались в хронические болезни необходимо помочь маленькому человеку адекватно реагировать на болезненные факторы. Простые и логичные знания Су Джок терапии доступны для каждого, не требуют усилий для запоминания рецептуры и дополнительных материальных затрат на лекарства и специальные лечебные средства.

Подпишитесь на новости
Вы сможете получать актуальные новости о жизни Академии

Контакты

  • icon
    Адрес : 109652, г. Москва ул. Люблинская, 179/1
  • icon
    Тел : +7(495) 347 6400
© 2019 Московская Академия Су Джок

Меню

  • Об Академии
  • Су Джок
  • Лечение
  • Обучение
  • Магазин
  • Центры
  • Контакты
  • Сведения об организации